Социальные группы

FB
ОК
VK

Охота пуще неволи!

Для многих лучшим местом охоты и рыбалки является не ближняя коммерческая база, а отдаленная и труднодоступная территория, куда можно добраться только на внедорожнике. Плюсы таких диких мест очевидны, но есть и заметные минусы: на охотничьей заимке или в отдаленной деревне может не быть электричества. Ну а палаточный лагерь, который предпочитают рыболовы, и вовсе не предусматривает электрофикации, хотя там она нужнее всего - сохранить свежую рыбу летом без холодильника можно лишь несколько часов.

Решение напрашивается само собой: раз уж компания едет на машинах и не на одни выходные, нет смысла отказываться от электричества. Можно взять с собой генератор.

 

Генераторная установка состоит из двигателя и генератора, соединенных соосно и укрепленных через амортизаторы на раме. Запуск двигателя может быть ручной (шнуром), с помощью электростартера (поворотом ключа) или автоматический. Бесперебойность работы генераторной установки зависит в основном от надежности двигателя. Выбирая его, необходимо учитывать, что дизельные агрегаты более экономичны и надежны, но дороже своих бензиновых аналогов. Неплохим аргументом в пользу бензинового или дизельного генератора будет вид топлива, используемый вашим автомобилем. Лучше, если топливо будет одинаковое.

Бензиновые 2-тактные двигатели знакомы всем по мотоциклам и бензопилам. Для них применяют бензин, смашанный со специальным маслом. Серьезными производителями такие движки ставятся только на самые маломощные и компактные генераторные установки. Наработка на отказ не превышает 500 часов.

Бензиновые 4-тактные двигатели работают на обычном бензине. Существует множество их производителей, но всерьез стоит рассматривать только две компании: это американская Briggs&Stratton и японская Honda. Для продолжительной эксплуатации (около 8 часов ежедневно) предназначены двигатели профессионального класса с верхним расположением клапанов (OHV). Они оснащены системой автоматического останова при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ до 4000 часов). Чуть большим ресурсом обладают V-образные двухцилиндровые двигатели, устанавливаемые на мощные установки (9-15 кВА). Более мощных бензиновых генераторных установок не делают, да охотникам с рыбаками они и не нужны. Вряд ли кто-то потащит с собой генератор весом полторы сотни килограммов.

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением занимают промежуточное положение между бензиновыми станциями и "серьезными" дизелями с жидкостным охлаждением. Маломощные дизели (до 6 кВт), вообще-то, мало отличаются по надежности от бензиновых, а стоимость их выше примерно вдвое. На топливе столько не сэкономишь. Поэтому, если нет особых причин для выбора маломощного дизеля, подумайте о бензиновой станции с хорошим двигателем, она и шумит меньше, и обслуживать ее проще. Среди маленьких дизелей однозначный лидер - японская компания Yanmar. Двигатель надежный, неприхотливый, стабильно работает на отечественном дизельном топливе, экономичен, наработка на отказ около 5000 часов.

Дизельные двигатели с жидкостным охлаждением наиболее надежны и долговечны (наработка на отказ 20 000-40 000 часов), используются в генераторных установках индустриального класса и охотникам с рыболовами не подходят. Разве что придется освещать целую деревню.

Двигатель, конечно, вещь важная, но электричество вырабатывает все-таки генератор.

Они бывают асинхронные и синхронные. Асинхронные дешевле, но, к сожалению, говорить о приемлемом качестве электричества в данном случае нельзя. К тому же такая нагрузка, как электродвигатель (холодильник, насос, электроинструмент) в момент запуска потребляет кратковременно 3-5-кратную мощность, поэтому нужно делать соответственный запас по мощности выбираемой генераторной установки. Асинхронный же генератор не переносит пиковых перегрузок. Синхронные генераторы отличаются более высоким качеством электроэнергии, а также способны переносить 3-кратные мгновенные перегрузки. В профессиональных и стационарных электростанциях устанавливаются только синхронные и бесщеточные необслуживаемые генераторы признанных лидеров (французский Leroy Somer, английский Newage Stamford, итальянский Mecc Alte). У этих производителей огромные объемы производства, давнишняя история поставок в Россию, развитый сервис. Внимательнее относитесь именно к марке и производителю генератора, а не просто смотрите страну изготовления.

Например "итальянский" генератор может быть и не таким качественным, как Mecc Alte, а "немецкий" может оказаться дешевым асинхронным, а каждый "японец" производит свою уникальную марку генератора с уникальными запчастями. Кроме того, генераторы, устанавливаемые на японские миниэлектростанции, в большинстве своем щеточные, требующие периодической замены изнашивающихся щеток.

Агрегат какой фирмы выбрать? Немаловажно, где и кем собирается генераторная установка. В принципе, купив двигатель и генератор, сварив раму, и собрав все это в гаражных условиях, любой кулибин может заявить, что он производит электростанции. На сегодняшний день на рынке шире всего представлены производители таких европейских стран, как Франция, Испания, Великобритания, у которых лучший ассортимент, сервис, соотношение цена/качество. Наиболее разумно остановить выбор на тех фирмах, которые занимаются производством ТОЛЬКО генераторных установок. Среди этих компаний нет имен, известных всем и каждому: это узкий и специфический бизнес.

Генератор позволяет жить на природе с комфортом. Свет, холодильник, возможность использования любых стандартных электроприборов, зарядка аккумуляторов раций и мобильников, да мало ли еще чего мы привыкли включать в розетку. Даже бензопила становится ненужной, ее вполне можно заменить компактной электропилой.

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Комментарии